Попрад

Словацкий Попрад многие туристы рассматривают исключительно как транзитную зону на пути к горнолыжным курортам Карпат. Однако знающие люди останавливаются в городке, чтобы напитаться духом старины и славянского гостеприимства.

История

Первое летописное воспоминание о городе датируется 1256-м годом, но его территория была обитаема за 9 столетий до того (доказательством служит найденная гробница IV в. н. э.). Прежде край именовался Спишем и находился под протекторатом венгерских правителей. Местность была населена выходцами из германских земель. В начале XIV столетия в качестве оплаты королевского долга область передали Речи Посполитой. Польское владычество длилось до 1772 года, после чего городок и окрестности окончательно перешли в словацкое подданство.

Современный Попрад сложился из пяти сельских местечек: Спишска-Соботы, Страже, Матейовце, Кветници и Вельки. Его площадь составляет 63 км². Окружной административный центр знаменит горными трассами разного уровня сложности, спортивными школами, изысканной кухней и терпкой сливовицей. Ещё одной визитной карточкой стали его легендарные минеральные воды и горячие термальные источники, которые открыты для желающих полечиться и отдохнуть на протяжении всего года.

Достопримечательности

Площадь и церковь святого Эгидия

Фото: Площадь святого Эгидия (Square of St Egidius), Попрад
Площадь святого Эгидия (Square of St Egidius), Попрад

Исстари повелось, что сердцем любого европейского города становились центральная площадь и кафедральный собор. Попрад не исключение. Обе достопримечательности названы в честь Св. Эгидия, греческого монаха-отшельника, жившего в VII в. н. э. Поверхность площади, как и положено, вымощена брусчаткой. По периметру её окольцевали невысокие каменные дома всевозможных цветов и оттенков. На первых этажах расположены магазины одежды, сувенирные лавочки и кулинарии.

Фото: Церковь святого Эгидия (Church of St Egidius), Попрад
Церковь святого Эгидия (Church of St Egidius), Попрад

Величественный собор – главное украшение и одно из старейших архитектурных сооружений города. Его строительство началось в середине XIII века. Изначально здание задумывалось в готическом стиле, но многократные перестройки привели к тому, что сегодня оно выглядит как типичный представитель барочной эпохи. Внутри собора хорошо сохранились старинные фрески. Колокольня, напоминающая рыцарскую башню – детище XVII столетия. На верхнем ярусе звонницы оборудована удобная смотровая площадка.

Евангелистский костел Святой Троицы

Фото: Евангелистский костел Святой Троицы (Evangelical Church of the Holy Trinity), Попрад
Евангелистский костел Святой Троицы (Evangelical Church of the Holy Trinity), Попрад

По соседству с церковью Св. Эгидия расположен Троицкий костёл. Он существенно моложе: по времени постройки здания разделены 6-ю веками. Белоснежные классицистские стены обрамлены фонтанами и цветниками. Вплотную ко входу в лютеранский храм подступили вековые ели.

Нередко помещение костёла используется в качестве зала для проведения концертов камерной музыки.

Татранская галерея

Фото: Татранская галерея (Tatra Gallery), Попрад
Татранская галерея (Tatra Gallery), Попрад

Пространство городской галереи находится в очень необычном месте. Для музея живописи было переоборудовано историческое здание паровой электростанции.

Основное ядро экспозиции составляют работы национальных словацких мастеров. Помимо этого в коллекции можно встретить полотна кисти иностранных художников, несколько образцов современного искусства и древние скульптурные артефакты. В Татранской галерее существует интересная традиция открывать очередную выставку небольшим представлением или концертом.

Железная дорога (TEZ-TER)

Фото: Железная дорога (Tatras Electric Railway), Попрад
Железная дорога (Tatras Electric Railway), Попрад

Первая железная дорога пришла в Попрад в 1871 году и обеспечила ему стремительный экономический взлёт. Спустя почти 40 лет было решено проложить дополнительную электрифицированную ветку, которая бы соединила город и Высокие Татры, где в ту пору активно развивался горнолыжный курорт.

Сейчас Татранская узкоколейка обслуживается несколькими небольшими электричками, больше напоминающими трамваи из 2-х вагонов. По пути следования состав совершает несколько остановок в маленьких, но живописных деревеньках. Круговой маршрут в среднем длится 3 часа и пролегает по невероятно красивой местности. Из панорамных окон поезда можно полюбоваться на горные перевалы, перемежающиеся с равнинами и перелесками.

Железнодорожное полотно TEZ-TER имеет одну особенность: оно зубчатое. Специальная рейка с зубцами вставлена между парой стандартных рельсов.

Для лучшего сцепления с дорогой состав снабжён дополнительным колесом с зубчиками. Такое устройство не случайно. Дело в том, что по курсу следования электровоз вынужден преодолевать внушительный 444-метровый подъём и 700-метровый спуск. Без дополнительной помощи зубцов выполнить такую непростую задачу оказалось бы просто невозможно.

Аквасити

У большинства приезжающих городок ассоциируется со спортом на открытом воздухе. Действительно, палаточный туризм, сноуборд-туры, лыжи, велосипедные маршруты, сплавы и даже полёты на воздушных шарах – истинное раздолье для поклонников активного отдыха. Но Попрад это ещё и отличная водолечебница. В городе функционирует огромный по площади центр развлечений Аквасити, который подойдёт как для спокойного семейного, так и для шумного молодёжного времяпрепровождения.

На территории центра предоставляются самые широкие возможности для отдыха и лечения суставов, а также кровеносной и нервной систем:

  • аква-парки;
  • термальные источники;
  • ванны гидромассажа;
  • детские площадки и аттракционы;
  • 13 бассейнов;
  • кабинеты СПА-процедур;
  • ингаляционные центры;
  • сауны;
  • рестораны, кафе и бары;
  • гостиницы;
  • магазины.

 

Уникальность Аквасити обеспечена его выгодным расположением. Центр выстроен прямо над местом интенсивного выброса термо-источников. Горные недра естественным образом нагревают подземные потоки и с силой выталкивают их на поверхность. Целебность воды подтверждена её природным составом, где присутствуют:

  • углеводороды;
  • углеродные диоксиды;
  • кальций;
  • натрий;
  • магний.

 

Отели

 

Как добраться

Москва – Попрад

Расстояние от столицы РФ до Попрада по отечественным меркам незначительное – чуть больше 1300 км. С учётом пересечения нескольких границ на машине или туристическом автобусе время в пути составит примерно 22 часа. Прямые авиарейсы из Москвы к сожалению отсутствуют. Оптимальный вариант с одной пересадкой – это трёхчасовой рейс через Ригу из воздушного порта "Внуково".

Братислава – Попрад

Словацкая столица расположена в 255 км от Попрада. Транспортное сообщение между городами осуществляется железнодорожным транспортом и междугородними автобусами. Поезда из Братиславы тратят на дорогу от 4-х до 4-х с половиной часов. Вечерний или ночной автобусный переезд займёт примерно столько же времени.

Банска-Бистрица – Попрад

Банска-Бистрица – один из ближайших к Попраду населённых пунктов. Между соседями всего 90 км. Вечерний автобус с учётом остановок проезжает этот путь за 2 ч 40 мин. На такси дорога сократится примерно в 2 раза.

Попрад на карте Словакии


1
Adblock
detector